Рут Фландерс
"Не надо мне этих текстов!"
или Как быть с копирайтингом
Глава 3
Клиент Как-Попало, или Кризис Курилки
Пожалуй, самая катастрофичная ошибка копирайтера - допускать заказчика в свой мир. Развиртуализация не приносит никаких волшебных превращений, кроме дежавю. Неплохой этап установления доверия, которое отчего-то не формируется чашкой кофе и схемами на флипчарте.
Если вы любите говорить, вас будут слушать - как и вам приятно послушать связноговорящего клиента или спикера на профко. Кое-кто умеет зажечь зал и вдохнуть в него желание делать. Для примера накину вам схемку, ставшую народной:
И это лишь одна из полезностей, которые вредны для окрепшего мозга. Обидно за кучу, в общем-то, неплохих вещей, утонувших в бытии гиперинформированности.
- Сколько чудесных линков ушло туда, где вы их никогда больше не разложите по папочкам Google-закладок... .
- Сколько раз вы находили свою навеки удалённую почту в сервисе, нужном ещё вчера... .
- Сколько раз вы пользовались скриншотингом для копирования собственных текстов... .
Вот почему я готова купить шкаф по совету литагента, набившего себе горб на лбу. И обрабатывать скрининг флипчарта сразу же по возвращении в гостиницу. И пусть весь мир подождёт.
Одиночество в толпе - момент, от которого вы идёте сквозь курилку в огни большого города, думая о том, что зафрендиться нужно успеть в первые минуты кофе-брейк-энда. Потом - всё, лайковалюта и фоточки с конфы, куда вы не успели взять билет.
Клиент Как-Попало не обладает талантом превращаться в заказчика. Для него приятно сложить репутацию человека, который хоть в чём-то разбирается и способен слушать дольше минуты. Иностранцев у нас всегда поражает долгая дорога в дюнах между "сказать" и "сделать".
Нужно быть хоть немного иностранцем, дабы ощутить всю горечь "фиаско ачивера". Может, потому всякие скрамы у нас продержались меньше "сникерсов".
Да ёлки же палки, в Европе "сникерсы" по 3 евро килограмм, а у нас....
Клиент Как-Попало всегда хочет сделать что-то эдакое. Он тих и заботлив, - особенно в сравнении с Клиентом-Гиперпроектом. Он точно так же любит хорошие идеи, как и Клиент-Ничего-Такого-Не-Надо, но почему-то их обоих нужно фильтровать в конце.
И когда их успевают? Моя гипотеза - с этапа железного горшка. Помните "Руководство для начинающих мам"?
"Горшок должен быть тёплым, чтобы первое высаживание прошло без стресса".
Не помню точно, было ли слово "стресс" в "Руководстве" за 1978 год, - однако, некоторых Клиентов-Гиперпроектов изгоняют из кружка "Юный инквизитор" со справкой "Про". Другие переживают, что вы-таки забудете горшок на печи, - поэтому заранее отходят в безопасный угол, откуда их не выковырять даже ухватом.
И, если вам уже знакома горечь от замусоренности контент-сферы - не смотрите сериал "Силиконовая долина". Просто найдите в себе силы сменить вектор. Другого выхода нет. Дело не в тебе, детка, дело во мне.