С начала

Предисловие + Глава 1

13 февраля 2025

Продвижение в социальных сетях

 

Продвижение в социальных сетях

 Типы продвижения в соцсетях

1. Самостоятельное продвижение (solo-promo), продвижение себя (self-promo) c целевой страницы (сайт, блог, страница в соцсети, т.п.). Хэштеги можно и нужно использовать, а в некоторых типах социальных сетей (например, Твиттер) или постов - необходимо, для того, чтобы пользователи легко находили нужные посты по теме, упомянутой в хэштеге. 

2. Партнёрское продвижение (double-promo, multi-promo), продвижение вместе (co-promo) со своего или партнёрского ресурса, на котором есть целевая страница совместного проекта. В данном типе продвижения можно использовать перекрёстное промо - когда партнёры взаимно рекламируют товары или услуги, как правило, дополняющие (не конкурирующие!) одни с другими. 

3. Продвижение бренда (brand-promo), в котором внимание целевой аудитории сосредотачивается на ключевых, уникальных характеристиках бренда. Сюда же можно отнести продвижение страниц компании, а также товаров и услуг, которые предлагаются только этой компанией или бизнесом. В продвижении бренда активно используются товарные знаки, торговые марки, фирменные цвета и логотипы. Для такого типа продвижение очень желательно (а во многих случаях - обязательно) подготовить брендбук - альбом в электронной и печатной версии, для ознакомления сотрудников и участников проекта с особенностями презентации бренда. 

Тексты для каждого типа продвижения копирайтер планирует, исходя из конкретной маркетинговой задачи. Если в проекте отсутствует маркетолог, эту задачу просто-таки придётся взять на себя. Можете считать, что вам крупно повезло - вы получили перспективу развития, которая будет вашим топливом на ближайшие пару лет, как минимум. Автор этой книги знает, о чём говорит.

Если вы хорошо поняли отличия одного типа продвижения от другого, составить план текста будет несложно. Более того, этот план является частью другого, большого плана с приставкой "контент". Он составляется, как минимум, на месяц или пробный период не менее 14 дней, если таковы условия вашего сотрудничества с заказчиком. 

Главное - не забывать о том, что такое продвижение. Помнить, что именно вы продвигаете, откуда, с какой целью и куда направляете свой контент. Большая часть проектов горит из-за непонимания этой целостности. Посты в социальных сетях не могут жить сами по себе, как и страница. Она всегда привязана к проекту, бренду и сайту, если он уже есть. 

Иначе говоря, ваш рекламный пост просто обязан куда-то вести. Если вам или вашему заказчику удалось создать бренд, который на слуху, и его ищут сами, по прямым запросам в браузере или спрашивают у каждого встречного, - можете не вставлять ссылки на целевые страницы или адрес магазина. Однако, в подавляющем большинстве случаев мы делаем ссылку на целевую страницу товара, услуги, мероприятия, которые продвигаем этим постом. 

Стоит ли говорить, что целевая страница должна быть готова перед запуском рекламной кампании?

Заказчики страшно не любят этот момент, но о нём приходится говорить - иначе совесть вас сожрёт даже на Канарах. Всегда настаивайте на подготовке целевой страницы, хотя бы элементарной (заголовок, картинка, описание, цена, где и как приобрести, условия оплаты, доставки, страница заказа с формой контактов). Если заказчик упорно отказывается готовить такую страницу, бегите из проекта. Он - однодневка и угроза вашей репутации.

Готовность целевой страницы определяет, как, когда и где вы будете продвигать её. Для каждой социальной сети создаются свои посты и рекламные кампании, которые запускаются одновременно или в определённой последовательности. Помните об этом, когда пишете тексты для целевых страниц и постов. Вносить правки можно и нужно, - только не потому, что вам так захотелось, а того требуют объективные показатели.

Речь идёт об аналитике, которая уже должна быть подключена к сайту или лендингу. В социальных сетях свои аналитические инструменты, но их важно не путать с аналитикой сайта. По отношению к ней они - внешние, и касаются эффективности взаимодействия рекламного поста и целевой страницы. Аналитика социальной сети не измеряет, сколько людей оставило контакты или приобрело у вас что-то. 

Кроме того, показатели перехода на целевые страницы в обоих типах аналитики могут различаться, поэтому их важно сравнивать. Очень много визитов на сайт, зафиксированных в аналитике соцсетей, куда-то теряются из-за кликфродинга - так называемый "пустой клик", или скликивание, выполненное ботом для разорения вашего рекламного кошелька. Будьте внимательны, если настраиваете кампанию с оплатой за клик. 

Вносите правки в тексты и графику кампаний так часто, как того требуют аналитические показатели, - однако, не забывайте вкладывать эту непременную тестовую составляющую в стоимость ваших услуг. Вы не экстрасенс, и не обязаны им быть. Вам важно понять целевую аудиторию, особенно в новом проекте, с новым товаром или услугой, и, уж тем более, в процессе ремаркетинга - возвращения "спящей" целевой аудитории к вашему бренду.  

Перед запуском продвижения у вас просто обязан быть в наборе инструментов так называемый SEO-комплект. В него входят ключевые слова, фразы, тайтлы, дескрипшны, сниппеты, ссылки, в том числе, и для фотографий на странице, если вы исполняете функции контент-менеджера и обладаете доступом к админке. 

Интуиция, логика плюс элементарный опыт могут стать подспорьем в самостоятельном составлении такого комплекта. Однако, это приличный кусок работы даже в минимальном варианте, поэтому, при возможности, делегируйте её SEO-специалисту проекта или убедите заказчика нанять такого человека, хотя бы временно. Умение сосредоточиться на своей задаче конвертирует лучше, чем экономия на профессионализме и постоянное распыление сил. 

Страница компании в социальных сетях - ещё одна важная точка внимания копирайтера. Если у вас заказ "на посты в социальной сети", не думайте, что вы обойдёте страницу, даже если ею занимается другой человек. Вам стоит выделить кусок времени на изучение этой страницы от корки до корки - для того, чтобы поставить себя на место подписчика, заказчика и понять, что там хорошо, а что требует немедленных правок. 

Вы же не хотите слушать жалобы о том, что ваши замечательные посты "не работают"? Оговорите с заказчиком наперёд все слабые места страницы, которую очень значительная часть новой аудитории всё-таки посещает. По крайней мере, не продвигайте посты и ссылки, требующие серьёзных доработок. 

В таргетинге есть разновидность продвижения под названием "продвижение поста". Это не то же самое, что рекламное объявление, которое создаётся отдельно, в рекламном кабинете, и ведёт непосредственно на целевую страницу сайта. Это пост, уже размещённый или планируемый к размещению на странице в социальной сети. Он может вести на целевую страницу сайта или не содержать ссылок, а привлекать основную часть внимания к контенту страницы в соцсети. 

Пост на странице в социальной сети можно превратить в рекламный с помощью платного продвижения, либо продвигать его вручную с помощью функций "Поделиться" - в группе, с определёнными подписчиками, в чате и т.п. Второй вариант хорош для предварительного анализа эффективности кампании, которая в дальнейшем будет платной, а также для экономии средств. 

Далеко не все посты обязаны быть платными. Составляйте контент для них так, чтобы он работал даже по истечении определённого периода времени. Такие посты можно закреплять на странице, делиться ими повторно, отправлять в групповые или индивидуальные чаты, каналы, т.п. 

Если вам предлагают исправить контент с ошибками в продвижении, не стоит недооценивать объём работ. Исправлять за кем-то, большей частью, сложней, чем изначально написать правильно. Во всяком случае, вам понадобится время на анализ ситуации - действительно ли контент требует правок, что нужно исправить, как это сделать и сколько времени займёт. Свои ошибки исправлять проще, поэтому правьте своевременно.

При отсутствии сайта или технических работах на нём функцию целевой страницы может выполнять страница проекта или компании в социальных сетях. И тут уж стоит из кожи вон вылезти, но убедиться, что с этой страницы можно купить, заказать, пообщаться с консультантом, обсудить волнующие вопросы, получить информацию о товаре, услугах, мероприятии, компании, бренде, оставить контакты и рассчитывать на то, что консультант свяжется с покупателем в определённое время. 

Итак, перед запуском кампании в социальных сетях ещё раз убедитесь, что у вас есть всё необходимое.