С начала

Предисловие + Глава 1

10 февраля 2025

Глава 21

Рут Фландерс

"Не надо мне этих текстов!"

или Как быть с копирайтингом


Глава двадцать первая

Текст, без которого льзя


Сразу скажу, что эта глава - финальная в опусе, ибо настройтесь.

Есть куча вещей, из-за которых люди не способны пойти на расстрел, и это два случая. Первый - не хочется, и второй - не надо, только и всего.

В наше время каждый, решающийся опубликовать оригинальный, полный жизни, смыслей и терца текст, де-факто, подставляет свою грудь под пули. Они будут стрелять, да. Социальная сеть разражается не абы каким ядом, лишь только вам стоит опубликовать нечто стоящее.

Впрочем, что это я? Сидеть в потоке людей и ботов только для того, чтобы выслушать мнение каждого, - это даже не накладно. Вот только представьте себе - вы идёте сквозь очень плотную толпу, в которой каждый произносит что-то и даже показывает что-то. Один квёлый, другой голый, третий расшифровал дедушкины конспекты "под расчёску" и спешит поделиться с каждым, как нужно войну воевать, чтобы твои внуки потом отдавали твоим же сбербанковским вкладом.

И всё это - между стоически-ванильного нытья мьюшек, каплей терпения женоненавистников и мужеподгрёбниц, холиварных выкриков и близкомовных ответов на, в общем-то, региональные запросы. Впрочем, когда за дело берутся книгопромоутеры, жизнь теряет смысл ещё быстрей.

Мерзкий хлад осознанности сменяется острой кровотой поцреота, который, в общем-то, не знает, зачем он здесь. Ему надо доказать самому себе, и превратить другого в доказывающего и обосновывающего, а лучше выпиливающего неподвластных. Мы это уже проходили, спасибо. Что у вас?

А может, ну его, и за контекст обеими руками да взяться? Директ, он же бренд, публикации на партнёрских площадках, необъяснимый схематическим умам прорыв блокировок и прочих жалоб на опущенные результаты?

Контекстная реклама тем и хороша, что она сразу требует денег, и немного. Она может и перестать сражаться с баннерной слепотой увеличением количества контента на один квадратный дециметр свободного экрана. Она хороша тем, что всегда ведёт к цели непрямыми путями.

А директ вы уж как-нибудь сами накрутите. У меня получилось. И я так себе думаю, не без участия социальных сетей, в которые не вложено ни копейки. Я никому ничего не должна, и мне тоже.

Блог - то, с чего всегда стоит начинать, даже если у вас лучше получаются короткие тексты продвижения, но тогда вы СММ-щик, а не копирайтер. 

Пожалуй, это самая большая проблема пишущего в Сети человека - определиться, куда же. На заре карьеры многие строчат копирайтерские текстаны в разных там фейсбуках и даже твиттерах, по всем правилам, алгоритмам и НЗ, а в итоге считают кликфроды. У других энциклопедические рулоны простыней по-прежнему занимают весь блог, и это круто, действительно. 

Это называется "технический писатель", хоть я страшно не люблю подобных формулировок.

С книгопромоутерами проще. Дождаться развёрнутого отзыва или рецензии на книгу - какое там, сдохни, Белинский. "Я с книгой", "Я под книгой", "Я вместо книги", "Я и десяток кирпичей от мьющего тужа", "Я и книга Фландерс, прощайте, не поминайте лихом".

Почему бы не блог? Человек с блогом почти что чемоданный эксперт, и никакой ответственности. То ли дело цитатник. Прекрасный подход, надо попробовать. И никогда, никому, ничем не отвечать. 

Многие просто рассчитывают отделаться подешевле. Блог может взять да и фьють, - намного раньше, чем Земля налетит на небесную ось. С блогом ни у кого нет сомнения, что тебя запишут во Враги Урода, и растравят, и за лайк тебе посодют выращивать огурцы на импера.... простите, бабушкиной грядке, а там глисты и ветер дует из туалета.

Незваный блог хуже писателя - им хотя бы памятники можно снести, а это....

В соцсетях давно уже мало кто редиректит на блог, даже отъявленные лурки. Знать олбанский вредно, уж слишком он похож на иллирийский, и кельты снова везде нагадят. Они же кельты. Однажды все будут спрашивать Большую Советскую Энциклопедию. и она не ответит, потому что за баксы.

В соцсетях редиректят на изображение, и это ой какой повод убегать от ответственности за уделанное. Что ж, изображение так изображение. Я могу менять фотки хоть каждый день, я очень красивая. Меня можно любить вечно, мне будет очень приятно. А моему коту - ещё и вкусно.

Однако, я предпочитаю книгопромоутеров. Они честны. Они могут оптом отрекламировать целую магазинную полку, в которой отчего-то запомнится только одно имя. Они так отчаянно пиарят Пушкина, что масоны уже готовы требовать башли с его ни о чём не подозревающих потомков.

Вот автошовинисты - другое дело. Они садятся в машину к первому попавшемуся брюлику и уматывают на Хоккайдо потому. Вы ещё не такое зацепите в соцсетях, вот и пользуйтесь, пока ваш истерический космополитизм не накроется тредным джазом, а ударно-конфликтологический моргазм не припрёт вас к стене или чему-то липкому.

Поэтому я - за анклавность, и фландербег объявляется моим единственно успешным видом спорта. Не башляйте.